11:44 Работы Александра Бенуа | |
"100 работ Александра Бенуа" «Пылкий казак и дама его сердца», 1904 год Александр Бенуа не кажется "забытым художником". Создатель объединения "Мир искусства", глава Картинной галереи Эрмитажа, историк и искусствовед; его акварели продаются на аукционах, без цитат из его рецензий или воспоминаний не обходится ни одно исследование наследия Серебряного века. Удивительно, но при всем этом последняя и единственная крупная его выставка прошла в Третьяковской галерее больше 40 лет назад — в связи со столетием со дня рождения. Рисовать, или "акварелировать", было для Александра Бенуа столь же естественным и необходимым, как дышать. Наследие его очень велико — однако публике оно известно очень неравномерно. Меланхоличные зарисовки из "Версальской серии", сценография дягилевских спектаклей "Павильон Армиды", "Петрушка" или "Соловей" узнаются довольно легко, но рядом с ними существуют десятки листов, знакомых только коллекционерам. Вот их-то, собранных по частным коллекциям Москвы, и покала на своей выставке галерея "Наши художники", например, акварель "Кормление рыб" (1897) из серии "Последние прогулки Людовика XIV", две работы для издания Кнебеля "Картины по русской истории", работы, воспроизведенные в знаменитых открытках Общины Св. Евгении, популяризовавших новое русское искусство. Точность руки и глаза, очаровательная ирония видны в акварели "Представление султанше" (1907) и эскизах тушью для букв из "Азбуки в картинах Александра Бенуа". Представлены и знаменитые драматичные иллюстрации к "Медному всаднику". Деревенские пейзажи и виды Петербурга, Крыма, Германии, Франции, Италии, многие из них созданы в эмиграции, составляют живописную хронику семейной жизни и малоизвестны отечественной публике. | |
|
Всего комментариев: 0 | |