14:14 Новости антикварного мира | |
Шесть картин Эдварда Мунка пропали из музея в столице Норвегии.
Из музея Стенерсена в Осло пропали шесть работ норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, пишет газета Dagbladet. По данным издания, предполагалось, что эти шесть работ Мунка находились в хранилище музея, однако попытки их найти не увенчались успехом. «В общей сложности как минимум 47 произведений искусства из собрания Стенерсена исчезли», — подчеркнули журналисты газеты, отметив, что о пропаже 26 работ Мунка было известно и ранее. В издании напомнили, что с 1952 года часть работ, которые составили коллекцию музея, долгое время находились без охраны в общежитии и кафе студенческого городка Согн — до 1994 года у музея не было своего здания. «Сегодня мы можем утверждать, что как минимум 47 работ пропали, 34 из них — работы Мунка», — заключили авторы статьи.
В ЖЕНЕВЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ЛУЧШИЕ ЧАСЫ 2018 ГОДА.
Среди всех премий в часовой индустрии самой престижной считается швейцарская Grand Prix d'Horlogerie de Genève (GPHG), основанная в 2001 году. Более того, с легкой руки профессионалов и любителей индустрии ее давно считают своего рода часовым «Оскаром». В жюри традиционно подбираются часовые журналисты со всего мира, президенты ассоциаций часовых коллекционеров разных стран и непосредственно коллекционеры, независимые часовщики и кураторы аукционных домов. Forbes Life выбрал пятерку наиболее интересных экземпляров среди победителей, стоимость которых растет пропорционально усложнениям: от 400 тысяч до 31,5 млн рублей.
В РОССИИ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧТОВЫЕ МАРКИ С ЭФФЕКТОМ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Федеральное агентство связи и АО «Марка» выпустили новогоднюю марку с технологией дополненной реальности. Сюжетом марки 2018 года стала сказочная Снегурочка, которая при наведении смартфона «оживает» и танцует под музыку в заснеженном лесу. Технология дополненной реальности для почтовых марок доступна через бесплатное мобильное приложение mARka, которое можно скачать с App Store и Google Play. В приложении находится библиотека почтовых марок, к которым применяется данная технология. Кроме новогодней марки дополненная реальность присутствует на марке, посвящённой Международному конкурсу молодых исполнителей «Новая волна». Применение современных визуальных технологий дополненной реальности позволяет выйти за границы привычного восприятия почтовой марки как знака почтовой оплаты и расширить её потребительские характеристики. В будущем подобные марки откроют неограниченный доступ в мир информации и развлечений для коллекционеров и всех пользователей почтовых услуг. «Это уникальный пример использования цифровой технологии дополненной реальности на почтовых марках. Данный проект наглядно демонстрирует применение современных информационных технологий в традиционном мире филателии», — отметил руководитель Россвязи Олег Духовницкий. «Почтовые марки являются миниатюрным художественным произведением. Технология дополненной реальности позволяет значительно расширить научно-познавательный потенциал почтовой марки. Надеемся, что это привлечёт к филателии ещё большее количество людей, в т.ч. молодёжь», — сказал генеральный директор АО «Марка» А.В. Адибеков. Разработчиком приложения является Научно-исследовательский институт почтовой связи. rusmarka.ru
Картина Бэнкси самоуничтожилась сразу после продажи с аукциона.
Мастер стрит-арта Бэнкси уничтожил одно из своих самых известных произведений в тот момент, когда его продали на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей). Для этого ему даже не пришлось прикасаться к картине: похоже, он подготовился к осуществлению этого плана много лет назад. Теперь коллекционеры пытаются понять, не сделало ли уничтожение картину ещё дороже, чем она была. Один из экземпляров знаменитой картины «Девочка с шаром» от известного своими работами на социальные темы художника Бэнкси был выставлен на аукционе «Сотбис», но покупатели вряд ли были готовы к тому, что их ждало. 5 октября картину продали за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей), пишет Financial Times. Однако сразу после этого включилось миниатюрное устройство в раме, которое, похоже, вмонтировал туда сам художник. Внутри широкой рамы картины оказался шредер, и как только прозвучало объявление о том, что картина продана, он включился. Картина стала сползать вниз и появлялась под рамой уже разрезанной на длинные полосы. Затем процесс остановился, но внутри рамы оставалось меньше половины картины, а большая часть была уничтожена. По словам старшего директора «Сотбис» Алекса Бранчика, этот сюрприз от Бэнкси в очередной раз подтверждает его неординарность. Бранчик заявил, что непричастен к уничтожению картины и не знает, как Бэнкси удалось это сделать. «Девочка с шаром» была в распоряжении аукционного дома «Сотбис» с 2006 года, и вряд ли аккумуляторы в шредере могли продержаться так долго. При этом, когда остатки картины снимали со стены, не было видно никаких внешних источников питания. Также неизвестно, как Бэнкси или его сообщники выбрали момент, чтобы включить шредер. По одной из версий, сам художник с пультом дистанционного управления находился среди участников торгов. Обычно, если лот с аукциона оказывается повреждён до того, как покупатель вынесет его с собой, покупка считается отменённой. Но в этом случае всё не так просто, считает Бранчик. По его словам, уникальность самоуничтожившейся картины делает её даже интереснее. Но даже Бэнкси не всегда может уследить, что происходит с его работами. Летом в Москве прошла выставка его творчества в Центральном доме художника. За вход брали деньги, но сам Бэнкси был очень удивлён, когда узнал о существовании такой выставки. Но организаторы с уверенностью заявляли, что не делают ничего плохого, и даже угрожали тем, кто их критиковал.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |